Оставить заявку на бесплатный подбор звука
с 10 до 20 без выходных
Выхлоп Эксперт в цифрах:
11 лет
до 5 лет
15% скидка
10.000+
5.0
на рынке
гарантия на все услуги
до конца месяца
довольных клиентов
оценка сервиса на Яндекс. Картах
Запишитесь на бесплатную диагностику и зафиксируйте скидку 15%

Тюнинг выхлопной системы в Москве с бесплатным подбором звука

ЧТО ТАКОЕ КАТАЛИЗАТОР - КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ?

Катализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор (катализатор) — один из ключевых элементов современной выхлопной системы, играющий важную роль в снижении вредных выбросов автомобиля. Понимание его устройства, принципа работы и признаков неисправности поможет автовладельцам своевременно диагностировать проблемы и избежать дорогостоящего ремонта.

Автор

Юрий Кучин

  • Владелец автосервиса Выхлоп Эксперт
  • Наставник по открытию сервисов по выхлопным системам
  • Резидент бизнес клуба “Эталон Москва”
  • Меценат, помогаю людям и животным.
5 автосервисов
по ремонту и тюнингу выхлопных систем
40 человек
в команде
Собственное производство
глушителей и насадок
11 лет
опыта в тюнинге и ремонте выхлопных систем

Что такое катализатор и как он работает?

Назначение и расположение
Каталитический нейтрализатор — это устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопных газов. Он устанавливается:
  • В выхлопной системе между выпускным коллектором и глушителем
  • Непосредственно после турбины на турбированных двигателях
  • Иногда в виде двух блоков (предварительный и основной катализатор)
Принцип работы
Катализатор преобразует вредные вещества в выхлопных газах через три основных химических реакции:
  • Окисление угарного газа (CO) → углекислый газ (CO₂)
  • Окисление углеводородов (CH) → вода (H₂O) и CO₂
  • Восстановление оксидов азота (NOx) → азот (N₂) и кислород (O₂)
Для эффективной работы требуется температура 300-800°C, поэтому катализатор размещают близко к двигателю.
Конструкция
Современный катализатор состоит из:
  • Металлического корпуса (из нержавеющей стали)
  • Носителя (керамические или металлические соты)
  • Каталитического слоя (платина, палладий, родий)
  • Теплоизоляции (для поддержания рабочей температуры)
  • Датчиков кислорода (лямбда-зондов)
У нас появился классный Телеграм БОТ!
  • Узнать стоимость по каждой услуге нашего сервиса
  • Подробнее узнать обо всех акциях и скидках
  • Оставить отзыв о нашем сервисе
  • Записаться на бесплатную диагностику
Он поможет Вам:

Виды катализаторов

По материалу носителя
  • Керамический - Дешевле, легче
  • Металлический - Прочнее, лучше теплообмен
По количеству секций
  • Двухкомпонентные (только CO и CH) — старые модели до Евро-3
  • Трехкомпонентные (CO, CH и NOx) — современные стандарты Евро-4-6
По месту установки
  • Коллекторные (ближе к двигателю, быстрее набирают температуру)
  • Магистральные (дальше от мотора, чаще забиваются)

Основные причины выхода из строя

Естественный износ
  • Выгорание каталитического слоя (после 150-200 тыс. км)
  • Разрушение сот от температурных перепадов
Механические повреждения
  • Удары о дорожные препятствия
  • Вибрации и коррозия корпуса
Проблемы с двигателем
  • Богатая смесь (забивает сажей)
  • Масло в выхлопе (закоксовывание)
  • Несгоревшее топливо (разрушает керамику)
Внешние факторы
  • Некачественное топливо (присадки убивают катализатор)
  • Частые короткие поездки (не успевает прогреваться)

Наши работы

Как правильно установить пламегаситель?

Признаки неисправного катализатора
Явные симптомы
  • Потеря мощности (особенно на разгоне)
  • Увеличенный расход топлива (+10-15%)
  • Горящий Check Engine (ошибки P0420, P0430)
  • Металлический звон (разрушенные соты)
  • Запах сероводорода (тухлых яиц)
Скрытые признаки
  • Провалы на низких оборотах
  • Нестабильный холостой ход
  • Громкий рев при нажатии на газ

Прайс

Полный осмотр выхлопной системы
БЕСПЛАТНО
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика)
БЕСПЛАТНО
Замена катализатора под днищем
от 2 400₽
Замена катализатора на пламегаситель
от 4 500₽
Программное удаление катализатора
от 6 000₽
Замена катализатора у коллектора
от 6 900₽
Замена катализатора на пламегаситель
от 7 000₽
Замена катализатора на пламегаситель
от 13 000₽

Плюсы и минусы установки пламегасителя

Методы диагностики
Компьютерная диагностика
  • Анализ показаний лямбда-зондов
  • Коды ошибок:P0420/P0430 — низкая эффективность. P2096/P2098 — проблемы с дожигом
Механическая проверка
  • Тест противодавления:
- Открутить передний датчик кислорода
- Вставить манометр (норма — до 0.5 кгс/см² на 2500 об/мин)
  • Визуальный осмотр:
- Просвечивание фонарем
- Эндоскопом через снятый датчик
  • Температурный метод:
- Термометром замеряют разницу до/после катализатора
- Исправный — разница 50-100°C

Когда действительно нужна замена?

Неотложные случаи
  • Физическое разрушение (соты рассыпались)
  • Полное закоксовывание (двигатель глохнет)
  • Оплавление (после перегрева)
Экономическая целесообразность
  • Оригинальный катализатор стоит от 30 000 до 200 000 руб.
  • Альтернативы: Универсальный (15-50 тыс. руб.). Пламегаситель (3-15 тыс. руб. + прошивка)
Юридический аспект
  • Без катализатора не пройти ТО (по закону)
  • Штраф за удаление — 500-5000 руб. (ст. 12.5 КоАП)

Наши работы

Альтернативы полной замене

Промывка катализатора
  • Специальные жидкости (Liqui Moly, Hi-Gear)
  • Эффективно только при начальных стадиях засора
Установка бу катализатора
  • Риск купить изношенный
  • Цена в 2-3 раза ниже нового
Удаление с прошивкой ЭБУ
  • Плюсы: дешево + прибавка мощности
  • Минусы: незаконно + вред экологии

Выводы: менять или ремонтировать?

Рекомендуется замена если:
✅ Пробег более 150-200 тыс. км
✅ Есть механические повреждения
✅ Авто на гарантии
Можно продлить жизнь:
🔧 Промывкой при первых симптомах
🔧 Регулярным ТО двигателя
🔧 Качественным топливом
При замене выбирайте оригинальные или качественные универсальные аналоги — это сэкономит деньги в долгосрочной перспективе. Для старых автомобилей экономически оправдана установка пламегасителя с корректной прошивкой ЭБУ.

Зафиксировать скидку 15%

Заполните формус и зафиксируйте скидку 15%

Этапы работы:

Шаг 2
Начинаем демонтаж и подготовку автомобиля к выполнению работ
Шаг 1
Принимаем вашу заявку на выполнение работ
Шаг 4
Тестируем систему, отдаем авто для тестирования клиенту, доводим до идеала
Шаг 5
Шаг 3
Выполняем необходимые работы по установке выхлопной системы
Передаем уже полностью готовый автомобиль

Услуги

Замена катализатора
  • Удаление катализатора
  • Замена катализатора на пламегаситель
  • Замена катализатора на универсальный катализатор
  • Программное удаление катализатора (прошивка на Евро-2)
от 2970₽
Тюнинг глушителей
  • Замена банки глушителя
  • Раздвоение выхлопа
  • Установка вакуумной заслонки
  • Установка и изготовление даунпайпа
  • Установка насадок
от 8470₽
Сажевый фильтр
  • Удаление сажевого фильтра
  • Замена сажевого фильтра на новый
  • Программное удаление сажевого фильтра
  • Чистка сажевого фильтра
от 9970₽
Замена гофры глушителя
  • Диагностика гофры глушителя
  • Замена гофры глушителя на коллекторе
  • Замена гофры глушителя под днищем автомобиля
от 3470₽
Ремонт глушителей
  • Диагностика глушителей
  • Ремонт глушителя
  • Замена резонатора
  • Замена уплотнительных прокладок
  • Установка обманки Лямба зонда
  • Замена отдельных элементов выхлопной системы
от 4470₽
Скидка 15% на услуги до конца месяца

Марки, с которыми мы работаем:

Maserati
Audi
Bentley
Mercedes-Benz
Porsche
Land Rover
Toyota
Jaguar
Infiniti
Aston Martin
Lexus
Nissan
BMW
Chevrolet
Dodge
Rolls Royce
Hyundai
Skoda
Chrysler
Great Wall
Subaru
Ford
Opel
Mitsubishi
Mini
Daewoo
Renault
Cadillac
Saab
Jeep
Alfa Romeo
Seat
Volvo
Suzuki
Kia
Volkswagen
Peugeot
Citroen
Mazda
Honda

Эмоции наших клиентов

Популярные вопросы
Остались вопросы - мы поможем!